Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 401
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
1. Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору является федеральным органом
исполнительной
власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов,
контролю
и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся
ограничения
негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с
отходами
производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с
пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности,
безопасности при
использовании атомной энергии (за исключением деятельности по
разработке,
изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и
ядерных
энергетических установок военного назначения), безопасности
электрических и
тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей),
безопасности
гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики,
безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов
промышленного назначения, а также специальные функции в области
государственной
безопасности в указанной сфере.
Федеральная
служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору является:
органом
государственного регулирования
безопасности при использовании атомной энергии;
специально
уполномоченным органом в области
промышленной безопасности;
органом
государственного горного надзора;
специально
уполномоченным государственным
органом в области экологической экспертизы в установленной сфере
деятельности;
органом
государственного энергетического
надзора;
специально
уполномоченным органом в области
охраны атмосферного воздуха.
2.
Руководство деятельностью Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет
Правительство Российской Федерации.
3.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору в своей деятельности
руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а
также
настоящим Положением.
4.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с
другими
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
5.1.
вносит в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие
документы,
по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по
вопросам,
относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего
Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные
показатели
деятельности Службы;
5.2.
на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и
Правительства
Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные
правовые
акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1.
федеральные нормы и правила в области
использования атомной энергии в соответствии с законодательством
Российской
Федерации;
5.2.2.
порядок выдачи разрешений на право
ведения работ в области использования атомной энергии работникам
объектов
использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей,
утвержденным Правительством Российской Федерации;
5.2.3.
требования к составу и содержанию
документов, касающихся обеспечения безопасности ядерных установок,
радиационных
источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ,
хранилищ радиоактивных отходов и/или осуществляемой деятельности в
области
использования атомной энергии, необходимых для лицензирования
деятельности в
этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных
документов;
5.2.4.
порядок организации и осуществления
надзора за системой государственного учета и контроля ядерных
материалов;
5.2.5.
требования к регистрации объектов в
государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению
этого
реестра;
5.2.6.
порядок оформления декларации
промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень
включаемых в нее сведений;
5.2.7.
порядок проведения технического
расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых
материалов
промышленного назначения;
5.2.8.
порядок осуществления экспертизы
промышленной безопасности и требования к оформлению заключения данной
экспертизы;
5.2.9.
требования к составу и содержанию
документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую
среду;
5.2.10.
перечни (кадастры) объектов, в
отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;
5.2.11.
порядок выдачи и форма разрешений
на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
5.2.12.
расчетные инструкции по определению
состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в
атмосферный воздух;
5.2.13.
методические указания по разработке
проектов нормативов образования отходов;
5.2.14.
правила инвентаризации объектов
размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;
5.2.15.
нормативные правовые акты по другим
вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов,
правовое
регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
осуществляется
исключительно федеральными конституционными законами, федеральными
законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства
Российской Федерации;
5.3.
на основании федеральных законов,
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации
осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной
сфере
деятельности:
5.3.1.
осуществляет контроль и надзор:
5.3.1.1.
за соблюдением норм и правил в
области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений
(лицензий) на право ведения работ в области использования атомной
энергии;
5.3.1.2.
за ядерной, радиационной,
технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной
энергии);
5.3.1.3.
за физической защитой ядерных
установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов
и
радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и
контроля
ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
5.3.1.4.
за выполнением международных
обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности
при
использовании атомной энергии;
5.3.1.5.
за соблюдением требований
промышленной безопасности при проектировании, строительстве,
эксплуатации,
консервации и ликвидации опасных производственных объектов,
изготовлении,
монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств,
применяемых на
опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на
опасных
производственных объектах;
5.3.1.6.
за соблюдением в пределах своей
компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический
контроль и
надзор в электроэнергетике);
5.3.1.7.
за безопасным ведением работ,
связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми
пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных
в
установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в
пределах
своей компетенции), по безопасному ведению работ, а также с целью
предупреждения
и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания
и
сооружения;
5.3.1.8.
за соблюдением требований пожарной
безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
5.3.1.9.
за соблюдением собственниками
гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и
правил
безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и
энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по
осуществлению надзора за которыми переданы органам местного
самоуправления;
5.3.1.10.
за соблюдением в пределах своей
компетенции требований законодательства Российской Федерации в области
охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль);
5.3.1.11.
за соблюдением в пределах своей
компетенции требований законодательства Российской Федерации в области
охраны
атмосферного воздуха;
5.3.1.12.
за соблюдением в пределах своей
компетенции требований законодательства Российской Федерации в области
обращения с отходами;
5.3.1.13.
за своевременным возвратом
облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их
переработки
в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила
международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию
облученных
тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного
технологического
хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в
пределах
своей компетенции);
5.3.1.14.
за горно-спасательными работами в
части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных
горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых
предприятиях;
5.3.2.
осуществляет лицензирование
деятельности:
5.3.2.1.
по размещению, сооружению,
эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных
источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ,
хранилищ радиоактивных отходов;
5.3.2.2.
по обращению с ядерными
материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и
добыче
урановых руд, при производстве, использовании, переработке,
транспортировании и
хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;
5.3.2.3.
по обращению с радиоактивными
отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
5.3.2.4.
по использованию ядерных
материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
5.3.2.5.
по проектированию и
конструированию ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения
ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных
отходов;
5.3.2.6.
по конструированию и изготовлению
оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения
ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных
отходов;
5.3.2.7.
по проведению экспертизы
проектной, конструкторской и технологической документации, а также
документов,
обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных
установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов
и
радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по
обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и
радиоактивными
отходами;
5.3.2.8.
по эксплуатации химически опасных
производственных объектов;
5.3.2.9.
по эксплуатации взрывоопасных
производственных объектов;
5.3.2.10.
по эксплуатации пожароопасных
производственных объектов в части, касающейся деятельности по
эксплуатации
объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по
добыче и
переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также
работы на
других горных объектах, технология которых предусматривает ведение
пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных
ископаемых;
5.3.2.11.
по эксплуатации
нефтегазодобывающих производств;
5.3.2.12.
по эксплуатации магистрального
трубопроводного транспорта;
5.3.2.13.
по эксплуатации газовых сетей;
5.3.2.14.
по проведению экспертизы
промышленной безопасности;
5.3.2.15.
по производству маркшейдерских
работ;
5.3.2.16.
по производству взрывчатых
материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по
производству взрывчатых материалов, используемых при ведении взрывных
работ в
местах их применения;
5.3.2.17.
по хранению взрывчатых материалов
промышленного назначения в части, касающейся деятельности по хранению,
осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на
стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими
взрывные
работы, а также использующими взрывчатые материалы в
научно-исследовательских,
учебных и экспериментальных целях;
5.3.2.18.
по применению взрывчатых
материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по
применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные
работы на
гражданских объектах;
5.3.2.19.
по распространению взрывчатых
материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их
применения и
используемых при ведении взрывных работ;
5.3.2.20.
по эксплуатации электрических
сетей (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
5.3.2.21.
по эксплуатации тепловых сетей
(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
5.3.2.22.
по переработке нефти, газа и
продуктов их переработки;
5.3.2.23.
по хранению нефти, газа и
продуктов их переработки;
5.3.2.24.
по транспортировке по
магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
5.3.2.25.
по обращению с опасными отходами;
5.3.3.
выдает разрешения:
5.3.3.1.
на право ведения работ в области
использования атомной энергии работникам объектов использования атомной
энергии;
5.3.3.2.
на применение конкретных видов
(типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
5.3.3.3.
на застройку площадей залегания
полезных ископаемых в пределах горного отвода;
5.3.3.4.
на эксплуатацию поднадзорных
гидротехнических сооружений;
5.3.3.5.
на выбросы и сбросы загрязняющих
веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на
атмосферный
воздух;
5.3.3.6.
на трансграничное перемещение
отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
5.3.3.7.
на ввоз в Российскую Федерацию и
вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ;
5.3.3.8.
на применение взрывчатых
материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными
материалами;
5.3.4.
устанавливает лимиты на размещение
отходов;
5.3.5.
регистрирует опасные
производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;
5.3.6.
ведет государственный учет объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное
воздействие на
атмосферный воздух;
5.3.7.
ведет государственный кадастр
отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также
проводит
работу по паспортизации опасных отходов;
5.3.8.
проводит проверки (инспекции)
соблюдения юридическими и физическими лицами требований
законодательства
Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в
установленной
сфере деятельности;
5.3.9.
согласовывает:
5.3.9.1.
квалификационные справочники
должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых
определяются
квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на
право
ведения работ в области использования атомной энергии;
5.3.9.2.
перечни радиоизотопной продукции,
ввоз и вывоз которой не требуют лицензий;
5.3.9.3.
условия лицензий, технические
проекты на пользование недрами, на разработку месторождений полезных
ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и
первичной
переработке;
5.3.10.
организует и проводит в порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу:
5.3.10.1.
проектов правовых актов,
международных договоров Российской Федерации, реализация которых может
привести
к негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно-технических и
инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и
иную
деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду
(за
исключением экспертизы объектов в сфере природопользования),
утверждаемых
органами государственной власти Российской Федерации;
5.3.10.2.
подлежащих утверждению органами
государственной власти Российской Федерации материалов, предшествующих
разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на
территории
Российской Федерации, в том числе:
проектов
комплексных и целевых федеральных
социально-экономических, научно-технических и иных программ, при
реализации
которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
проектов
схем развития отраслей народного
хозяйства Российской Федерации;
проектов
межгосударственных инвестиционных
программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных
инвестиционных программ;
5.3.10.3.
технико-экономических обоснований
и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического
перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов
хозяйственной деятельности Российской Федерации, осуществление которых
может
оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на окружающую
среду
сопредельных государств;
5.3.10.4.
материалов по созданию
организаций горно-добывающей и перерабатывающей промышленности,
предусматривающих использование природных ресурсов;
5.3.10.5.
материалов, обосновывающих
безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать
техногенное
воздействие на окружающую среду;
5.3.10.6.
проектов технической документации
на новые технологии и технику;
5.3.10.7.
иных видов документации,
касающейся хозяйственной и другой деятельности, которая способна
оказывать
прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за
исключением
экспертизы объектов в сфере природопользования);
5.3.11.
организует и обеспечивает
функционирование системы контроля за объектами использования атомной
энергии
при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);
5.3.12.
создает, развивает и поддерживает
функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической
службы,
в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы
контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
5.3.13.
руководит в составе единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и
взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно опасными
объектами;
5.3.14.
проводит в установленном порядке
конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а
также на
проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
5.4.
обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации в установленной сфере
деятельности;
5.5.
осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на
содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
5.6.
организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям в
установленный
законодательством Российской Федерации срок;
5.7.
обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8.
обеспечивает мобилизационную
подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности
подведомственных
организаций по их мобилизационной подготовке;
5.9.
организует профессиональную подготовку
работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
5.10.
взаимодействует в установленном
порядке с органами государственной власти иностранных государств и
международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.11.
осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы;
5.12.
осуществляет иные полномочия в
установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
6.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
6.1.
запрашивать и получать в установленном
порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам,
отнесенным к
компетенции Службы;
6.2.
проводить в пределах своей компетенции
необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз,
заказывать
проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных
исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в
установленной сфере
деятельности;
6.3.
давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4.
осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.5.
привлекать в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности,
научные и
иные организации, ученых и специалистов;
6.6.
применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и
(или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами
обязательных
требований в установленной сфере деятельности, а также меры по
ликвидации
последствий указанных нарушений;
6.7.
создавать координационные,
совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии),
в том
числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.8.
учреждать знаки отличия и награждать
ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
7.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять в
установленной
сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и
оказанию
платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента
Российской
Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные
абзацем первым настоящего
пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя
Службы по
управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации
деятельности
Службы.
При
осуществлении правового регулирования в
установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не
предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными
законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации
функции и полномочия федеральных органов государственной власти,
органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на
осуществление
прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и
некоммерческих
организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких
ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной
власти
прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на
основании и
во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных
законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8.
Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель,
назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Правительством Российской
Федерации.
Руководитель
Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и
реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель
Службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством
Российской
Федерации.
Количество
заместителей руководителя Службы
устанавливается Правительством Российской Федерации.
9.
Структурными подразделениями
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и
атомному надзору являются управления по основным направлениям
деятельности
Службы. В состав управлений включаются отделы.
10.
Руководитель Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору:
10.1.
распределяет обязанности между своими
заместителями;
10.2.
вносит в Правительство Российской
Федерации:
10.2.1.
проект положения о Службе;
10.2.2.
предложения о предельной
численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и
территориальных органов Службы;
10.2.3.
предложения о назначении на
должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
10.2.4.
проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их
исполнении;
10.3.
утверждает положения о структурных
подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах
Службы;
10.4.
назначает на должность и освобождает
от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и
заместителей руководителей территориальных органов Службы;
10.5.
решает в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной службе
вопросы,
связанные с прохождением федеральной государственной службы в
Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
10.6.
утверждает структуру и штатное
расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных
Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету
расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах
утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
10.7.
утверждает структуру, численность и
фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах
показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также
смету
расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий
период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.8.
вносит в Министерство финансов
Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального
бюджета в
части финансового обеспечения деятельности Службы;
10.9.
представляет в Правительство
Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании,
реорганизации и ликвидации федеральных государственных организаций и
учреждений, находящихся в ведении Службы;
10.10.
принимает решения по вопросам
создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов Службы в
пределах
установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и
численности работников;
10.11.
представляет в установленном порядке
работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы
и
других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к
присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации.
11.
Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и
атомному надзору, ее территориальных органов и иных подведомственных
организаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном
бюджете.
12.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору является юридическим лицом, имеет
печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а
также
счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору имеет геральдический знак -
эмблему, флаг и
вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
14.
Место нахождения Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору - г. Москва.