Федулов Валерий Федорович
тел. (495) 232-33-80,
director@rk-audit.ru
Директор-директору: советы, новости бизнеса, законы о
предпринимательстве.
Нужно ли восстанавливать бухучет?
Главный бухгалтер ушел, прихватив с собой документы и Вы остались один на один с налоговой. Более опытные коллеги говорят, что надо восстанавливать бухучет и налогообложение, поскольку нельзя гарантировать…. и Вас ожидает……!
Спокойно! Представьте себе, что Ваша фирма вообще испарилась. Разве Ваш накопленный опыт и установленные связи не позволят быстро перезаключить договора на новую фирму и не потерять в выручке? Да, придется побегать, заплатить за оформление нового "ООО" 10 000 рублей, плюс уставный капитал 10 000 рублей (рассматривается вариант увеличения уставного капитала до 500 000 рублей). Но главное, учесть печальный опыт и наладить бухгалтерский и налоговый учет в новой фирме, не откладывая в долгий ящик, иначе ситуация повторится. Проще и быстрее всего это сделать с помощью аудиторской фирмы, которая специализируется на бухгалтерском учете в Вашей отрасли.
Если же в результате подобной рокировки выручка упадет процентов на 20, а это бывает на рынке монополистической конкуренции, или Вы не в состоянии перезаключить договоры, например, с иностранными поставщиками, с паспортами сделок и т.д., то приведение учета в порядок становится необходимостью. В этом случае необходимо оценить издержки. Если Вы нанимаете стороннюю организацию, специализирующуюся на этом виде деятельности, то в зависимости от требуемых сроков проведения работы, это обойдется Вам в 20-30% от заработной платы бухгалтера полученной им за тот период, который подлежит восстановлению. Надо понимать, что расчеты ведутся не от той оплаты, которую Вы всячески занижали Вашему специалисту, в результате чего он и сбежал, а от уровня оплаты бухгалтера, соответствующего сложности и объёма учета в руководимой Вами организации, квалификация которого позволила бы осуществить правильный бухгалтерский и налоговый учет. Затраты могут возрасти, если фирме придется восста-навливать и первичную документацию или доплачивать налоги в бюджет.
Какие плюсы подобной организации работы? Первое, это пример правильного учета Ваших доходов и расходов, что будет оценено Вашим новым бухгалтером, если Вы не будете на нём снова экономить. И второе, это требуемые сроки. Если у Вас нет проблем со сроками, то восстановление может быть осуществлено и своими силами, в случае, если хватит квалификации и этих самых сил. Не забывайте, надо, прежде всего не запустить текущий учет, иначе он все время будет восстанавливаться. В целом, по восстановлению всё, но если есть вопросы, с удовольствие отвечу по телефону 232-3380 или через форму обратной связи ниже.
Обратитесь к специалисту, если хотите, чтобы с Вами связались:
Или задайте вопрос сами: (495) 232-33-80,
director@rk-audit.ru,
Федулов Валерий Федорович
ВНИМАНИЕ!
Мы отвечаем на ВСЕ письма. Если в течение суток Вы не получили ответа
по e-mail, обязательно перезвоните нам!